Главная  |  Новости  |  Какое будущее ждет сувенирный рынок в России?

Какое будущее ждет сувенирный рынок в России?

18.03.2015

Какое будущее ждет сувенирный рынок в России?В 2015 году покупать отечественные сувениры не только патриотично, но и практично – в отличие от импортных промо-товаров, корпоративные подарки от российских брендов почти не выросли в цене. Независимые эксперты и специалисты промо-индустрии рассказали о перспективах развития рынка сувенирной продукции России в ближайший год.

Бизнес-сувениры с надписью «Сделано в России» все еще являются редкостью – по примерным оценкам, в 2014 году доля отечественных промо-подарков на российском рынке составила всего одну десятую (при общем объеме рынка около 3.5 млрд. рублей). Несмотря на ограниченное количество предложений от отечественных брендов, в последние месяцы отмечается рост интереса к российской промо-продукции. В числе основных причин – резкие колебания курса валют, увеличившие стоимость импортных товаров, а также новые патриотические тенденции, а рамках которых все больше компаний подчеркивают свою приверженность российским товарам.

Сувениры по-русски

Уже в ноябре-декабре 2014 года некоторые компании предпочли отказаться от импортных кружек и футболок, заменив их подарками с ярким национальным колоритом. Подобный шаг позволил не только не увеличивать бюджет уже запланированных рекламных кампаний, но и поддержать новый государственный курс, отдав предпочтение продукции отечественных производителей. Как рассказала Лилия Меркурьева, гендиректор рекламной компании «Скарабей», фаворитами сувенирной гонки среди отечественных товаров стали знаменитые оренбургские и павлопосадские платки, елочные украшения ручной работы, флаг России и авторские сувениры премиум-класса, в основном представленные произведениями искусства и изделиями народных промыслов. Основными заказчиками стали государственные структуры и организации, традиционно радующие сотрудников фирменными новогодними сувенирами.

Павлопосадские платки

Состав сувенирного рынка в России

По словам Андрея Дегтяренко, председателя совета директоров одного из крупнейших сувенирных каталогов «Проект 111», на сегодняшний день лишь 10% сувенирного рынка занимают товары от отечественного производителя. Причиной такого сильного перевеса импортных сувениров является значительно больший ассортимент универсальных промо-товаров средней ценовой категории, предлагаемый западными брендами. Именно в импортных сувенирных каталогах содержится основная масса предложений по самым популярным группам рекламной продукции – канцелярским и офисным аксессуарам, недорогому промо-текстилю, корпоративным подаркам и POS-материалам.

Кружка с логотипом ко дню государственного флага РФ Российская сувенирная продукция Футболки с логотипом

Единственным сегментом рынка, в котором российские бренды готовы посоперничать со своими иностранными конкурентами, является производство ежедневников. По примерным подсчетам, именно ежедневники, блокноты и другие подобные аксессуары составляют более 60% от объема всей отечественной промо-продукции. Чуть менее популярной областью является также производство фирменных вязаных изделий – шапок и шарфов, варежек, чехлов для телефона и других подобных сувениров. Как подчеркивают эксперты, данное направление очень перспективно для России в связи с местным холодным климатом и достаточной простой технологией производства текстильных изделий. Еще одним достаточно развитым сегментом сувенирного бизнеса успело стать изготовление флагов, флажков и перетяжек с различной официальной символикой – подобная продукция стабильно пользуется высоким спросом в период перед государственными праздниками и памятными датами.

Как отразился кризис на сувенирной индустрии

В связи со сложной экономической ситуацией в стране многие сувенирные бренды создали для своих клиентов новые схемы оплаты заказов, позволяющие оплачивать сувениры в рассрочку. Особенно популярной стала система отложенных платежей, позволяющая заказчику погасить долг за приобретенные товары в течение 60 дней.

Флешки с логотипом «Карта России» Хохломская роспись на шкатулке Корпоративные подарки с государственной символикой России

Как отмечают многие независимые эксперты, с большой вероятностью большинство отечественных компаний не станут урезать бюджет на фирменные сувениры в связи с экономической ситуацией – за последние годы сувенирная продукция уже успела доказать российским потребителям свою эффективность и стала постоянной статьей расходов в рекламных бюджетах крупных организаций. По прогнозам, лидирующие позиции в 2015 году займут практичные и долговечные сувениры, многократно окупающие свою стоимость за время использования: кружки и костеры, брелоки и флешки с логотипом.


Возврат к списку