Главная  |  Новости  |  Смольный решил «прикрыть» рынок наружной рекламы в Петербурге

Смольный решил «прикрыть» рынок наружной рекламы в Петербурге

17.11.2014

Смольный решил «прикрыть» рынок наружной рекламы в ПетербургеНовая схема размещения рекламных конструкций, созданная в Смольном, приведет к катастрофическому уменьшению количества рекламных мест в городе. Нововведение уже вызвало сильный резонанс среди представителей делового сообщества, озабоченных будущим петербургского рынка наружной рекламы.

На сегодняшний день на улицах Петербурга установлены более девяти с половиной тысяч билбордов, лайтбоксов, рекламных тумб и остановочных павильонов. Как рассказал на встрече с прессой начальник городского Комитета по печати Сергей Серезлеев, новая схема Смольного предусматривает в городе лишь немногим более пятисот законных мест под рекламу. Резкое уменьшение количества рекламных мест по сравнению с показателями этого года связано с тем, что 95% рекламных конструкций на территории Петербурга установлены без учета правил ГОСТ, регламентирующих размещение билбордов, щитов и перетяжек вблизи автодорог.

Кто вынес приговор питерской рекламе?

Судьбоносное решение о сокращении количества рекламных мест почти в 18 раз вынесли члены Комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой зампредом Правительства РФ Игорем Шуваловым. В «черный список» попали рекламные перетяжки, тумбы, щиты и билборды, нарушающие одно из главных правил ГОСТ – не располагать рекламу ближе чем в пяти метрах от проезжей части. Как подчеркивают эксперты, виной тому не сколько недобросовестность операторов, сколько специфика планировки Петербурга. Особенно много нарушений отмечено в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах города, изобилующих старинными узкими улицами, построенными в XVIII веке.

По словам Сергея Серезлеева, соответствуют требованиям ГОСТ лишь пятьсот с небольшим рекламных мест, в основном расположенных на окраинах Санкт-Петербурга. В элитном районе «золотого треугольника» реклама останется только на Инженерной улице, а на весь Центральный район по новым законом будет разрешено оставить лишь 10 рекламных конструкций, которые будут располагаться ближе к набережным. Пока жители Северной столицы пытаются представить себе Невский проспект без привычной яркой рекламы на всех доступных поверхностях, представители бизнес-сообщества бьют тревогу – нововведения Смольного предвещают не только изменения внешнего облика города, но и настоящий коллапс рынка наружной рекламы.

Что принесет новый законопроект городу и рынку?

Количество наружной рекламы в Петербурге заметно сократитсяНа сегодняшний день рынок наружной рекламы в Петербурге оценивается почти в 5 млрд. рублей и ежегодно приносит городским властям более 1,5 млрд. рублей, а также обеспечивает рабочими местами около 3 тысяч специалистов и предоставляет возможности для продвижения отечественным брендам. Крупнейшие в Петербурге операторы «Постер» и Russ Outdoor уже направили членам Правительства РФ официальные письма с просьбой пересмотреть правила ГОСТ или провести другие шаги по сохранению городской рекламной индустрии. Как отметили специалисты компаний, «зачистка» Петербурга от рекламы приведет не только к уничтожению рынка и увеличению числа безработных, но и к значительным потерям для бюджета.

Как подчеркнул в ходе своего выступления Сергей Серезлеев, на данный момент власти города также озабочены сложившейся ситуацией. После утверждения официально определенных 532 мест под рекламу специалисты Комитета по печати, ФАС и ГИБДД совместно займутся поиском новых возможностей для размещения рекламы в рамках специальной адресной программы. Согласно новым правилам, каждое рекламное место будет отдельно выставляться на аукцион, а его использование будет оплачиваться оператором ежемесячно.

C точки зрения независимых экспертов, спад на рынке наружной рекламы может привести к значительному увеличению интереса к таким альтернативным способам продвижения, как реклама в интернете и сувенирная продукция с фирменной символикой. Предполагается, что в число самых активных потребителей промо-товаров войдут представленные на российском рынке крупные иностранные компании и отечественные бренды, активно работающие по программе импортозамещения. Заказывать бизнес-сувениры придется и организациям, выпускающим социальную рекламу, и представителям власти в связи с грядущими выборами – как особо подчеркнули в Комитете по печати, новые правила в полной мере касаются и некоммерческой рекламы.


Возврат к списку