Главная  |  Статьи  |  Реклама на ощупь: недооцененная эффективность промо-товаров

Реклама на ощупь: недооцененная эффективность промо-товаров

Идея идеального промо-сувенира витает в воздухе, но Вам немного недостает вдохновения и свежих идей? Познакомьтесь с коллекцией наших статей и вооружитесь новыми знаниями о последних модных тенденциях и самых оригинальных решениях на сувенирном рынке!

Как красиво расположить логотип на кружке? Сколько клиньев должно быть у удобной бейсболки? Как быстро выбрать сувениры для спортивного мероприятия? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете в наших рубриках.

Реклама на ощупь: недооцененная эффективность промо-товаров Значительный процент современных производителей все еще делают основную ставку на визуальную и звуковую рекламу в СМИ – фотографии, звуко- и видеоролики. Безусловно, подобные яркие стимулы привлекают внимание потенциальных потребителей, но насколько долго они удерживаются в памяти? Многие специалисты указывают на то, что визуальная ориентированность человека значительно переоценивается.

Первым чувством каждого человека становится осязание – уже на восьмой неделе развития ребенок начинает ощупывать окружающие его объекты и собственные конечности. Именно с осязания только что родившийся малыш начинает знакомство с миром, и именно поэтому осязание сильнее других чувств воздействует на психику, вызывая чувства защищенности или недоверия.

В отличие от ярких, но быстро забывающихся визуальных образов, реальные предметы запоминаются гораздо лучше. Воспоминания о фактуре и весе предмета встраиваются в чувственный опыт и подсознательно определяют отношение человека к тому или иному понятию.

Возможность воспользоваться всем потенциалом тактильных ощущений предоставляет сувенирная продукция – реальные объекты с тщательно продуманным дизайном, благодаря фирменной символике связанные в сознании покупателя с конкретным брендом.

Психология тактильных ощущений

Реклама на ощупь: недооцененная эффективность промо-товаров Как показывают эксперименты, разные тактильные ощущения действительно по-разному воздействуют на психику человека, вызывая те или иные чувства. В комнате с удобной мягкой мебелью спорящие люди быстрее приходят к компромиссу, а плачущий ребенок гораздо быстрее успокоится в компании с пушистой игрушкой.

Побочные эффекты тактильных ощущений могут быть успешно использованы не только в повседневной жизни, но и в рекламе. К примеру, мягкий и пушистый на ощупь предмет подсознательно вызывает доверие и симпатию, неестественно легкий и гладкий – недоверие. Стремясь завоевать больше покупателей, многие компании выпускают продукцию с фактурой, к которой приятно прикасаться – в качестве примера можно использовать шелковистый пластик Soft Touch, который используется при создании гаджетов Apple, или разнообразные сверхмягкие смесовые материалы для изготовления нижнего белья, запатентованные крупными производителями одежды.

Есть у удивительного воздействия осязания на психику и оборотная сторона – неправильно подобранная фактура или дешевый материал изделия могут свести на нет все великолепие его дизайна. К примеру, чересчур легкие мобильные девайсы воспринимаются как дешевая подделка даже в том случае, если они настоящие, а модная одежда из колючей ткани с большой вероятностью так и останется висеть на вешалке.

Невербальное рекламное сообщение

В отличие от визуальной и звуковой рекламы, взаимодействие с промо-товарами не только лучше запоминается, но и напрямую влияет на подсознание. Основное позитивное впечатление от промо-продукции основано на ее вещественности – подержав в руках конкретный предмет, покупатель получает ясное чувственное воспоминание, которое остается с ним надолго.

Особенно эффективно использование промо-товаров в случае с брендами, предлагающими не предметную товарную продукцию, а различные продукты, тактильный контакт с которыми невозможен – например, страховые, охранные или туристические услуги, банковские продукты или образовательные программы. Получение качественного и солидного промо-подарка позволяет клиенту составить представление о надежности бренда, основываясь не на абстрактной рекламной информации, а на конкретных характеристиках реального предмета.

Каким должен быть успешный промо-сувенир?

Реклама на ощупь: недооцененная эффективность промо-товаров

Как же выбрать подходящий материал для промо-сувенира и определиться, сколько средств имеет смысл вкладывать в его создание? Стоит ли предпочесть более дорогие материалы или можно сэкономить? Отдать ли предпочтение мягким тканям, полированному металлу или практичному пластику?

Специалисты советуют отталкиваться главных характеристик любого промо-сувенира:

 

  • Целевое назначение сувенира. Фирменные пушистые игрушки, мягкие подушки на заказ или приятные на ощупь полотенца с логотипом помогут вызвать доверие к компании, а укрепить солидный имидж помогут премиум-подарки лаконичных очертаний, изготовленные из тяжелых натуральных материалов – дерева, камня, металла;
  • Предполагаемый срок использования изделия. Блокнот или шариковая ручка из пластика вряд ли прослужат дольше 6-7 месяцев, а вот керамическая чашка или футболки с логотипом могут использоваться несколько лет. Чем дольше срок службы сувенира, тем более качественным он должен быть – пожелтевшая фирменная кружка или покрытое жесткими катышками текстильное изделие с фирменной символикой создают нелицеприятный образ бренда, экономящего на своих клиентах;
  • Бюджет на промо-товары. В том случае, если средства на создание промо-подарков ограничены, выгоднее отдать предпочтение недорогим мелким изделиям – брелкам, календарям, закладкам, авторучкам – которые изготовлены из качественных материалов и долго сохраняют привлекательный внешний вид.

Продуманная фактура, эргономичная форма и приятный вес небольшого промо-сувенира способны в считанные мгновения произвести нужное впечатление и помочь клиенту составить позитивное представление о бренде, которое прочно закрепится в памяти.

Используйте весь потенциал осязаемой рекламы!


Возврат к списку