Главная  |  Статьи  |  Бизнес-сувенир: мелочь, способная вернуть клиента

Бизнес-сувенир: мелочь, способная вернуть клиента

Идея идеального промо-сувенира витает в воздухе, но Вам немного недостает вдохновения и свежих идей? Познакомьтесь с коллекцией наших статей и вооружитесь новыми знаниями о последних модных тенденциях и самых оригинальных решениях на сувенирном рынке!

Как красиво расположить логотип на кружке? Сколько клиньев должно быть у удобной бейсболки? Как быстро выбрать сувениры для спортивного мероприятия? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете в наших рубриках.

Бизнес-сувенир: мелочь, способная вернуть клиентаРасширение клиентской базы — одна из важнейших задач любого предпринимателя. Но ещё более важно удержать привлечённых клиентов, ведь сохранять лояльных заказчиков куда проще, чем искать новых. Здесь включается очень простая формула: расходы на привлечение одного нового клиента в среднем в пять раз выше, чем на удержание старого. Согласно исследованиям маркетологов, компания может получить дополнительные 75% прибыли, сформировав отдел по сокращению оттока клиентов.

Сувенирная продукция в роли маркетингового пряника

Корпоративные подарки давно вышли за рамки традиционной бизнес-этики и прочно поселились в сегменте инструментов для привлечения и продвижения. И, надо сказать, справляются они со своей задачей очень эффективно. Взгляните на своё рабочее место: наверняка в поле зрения окажется кружка или ручка с логотипом, а в домашнем гардеробе отыщется пара вещей, преподнесённых в качестве бизнес-сувенира. Возникает вполне резонный вопрос: если сувенирная продукция столь эффективно применяется для привлечении клиентов, почему бы не использовать её для их удержания и возвращения?

Исправляем ошибки

Ошибки бывают у всех, но не все умеют их вовремя исправлять. Предположим, кто-то в вашей компании допустил ошибку, из-за которой клиент ушёл. И не просто ушёл, а разместил гневный отзыв в интернет-каталоге и не поленился сделать пост в соцсети о том, как несправедливо с ним обошлись. Чтобы этот человек не обратился в следующий раз к вашим конкурентам, нужно продумать стратегию его возвращения. В крупных западных компаниях над этим работают специальные отделы.

Извинительные письма и звонки, компенсация убытков, скидка на следующую покупку — всё это действительно работает. Но настоящие чудеса творят подарки! Даже скромный, но правильно подобранный бизнес-сувенир может сделать больше, чем все вышеперечисленные способы вместе взятые. Подарок словно говорит: «Нам очень жаль, что так произошло. Мы извиняемся и не хотим вас потерять!».

Подбираем подарок

Сувенирная продукция в роли маркетингового пряникаБизнес-сувенир, назначение которого — вернуть клиента, должен отличаться от традиционного подарка сотрудникам компании. Он должен быть:

  • Адресным

    Презент желательно вручать лично в руки. Лучше, если это сделает сотрудник вашей компании. В крайнем случае прибегните к адресной курьерской доставке. Клиент должен почувствовать, что имеет для вас особое значение, иначе затея потеряет смысл.
  • Практичным

    Бессмысленная безделушка вряд ли вызовет к вашей компании какое-то особое расположение, поэтому будьте внимательны и вдумчивы при подборе презента. Помните: даже сувенирная продукция бывает очень даже практичной.
  • Соответствующим ситуации

    Не стоит задействовать тяжёлую артиллерию там, где вполне можно обойтись парой выстрелов. Извинительный презент менеджеру среднего звена должен отличаться от подарка директору крупной компании. В каких-то случаях бизнес-сувенир должен демонстрировать извинение за доставленные неудобства, в других — готовность пойти на уступки и покрыть значительный ущерб.
  • Читаемым в контексте ситуации

    Идея подарка должна лежать на поверхности и хорошо читаться. Привяжите его к контексту конфликтной ситуации, но обязательно в положительном ключе. Будьте искренни в своём желании сгладить конфликт. Даже если ваш скромный корпоративный подарок вызовет у человека улыбку — это уже большой шаг в сторону возвращения клиента.

Это работает

Механизм возвращения клиентов отлично зарекомендовал себя как в B2C, так и в B2B сегменте. Он очень просто объясняется с точки зрения социальной психологии и применяется зарубежными маркетологами вот уже на протяжении десятков лет. Если человек принимает от вас подарок, он подсознательно чувствует себя в долгу. Кроме того, большинству людей не нравятся спорные и конфликтные ситуации и подсознательно все стремятся закрыть этот гештальт. Ваш подарок — лишь первый шаг навстречу.


Возврат к списку